Последнее время из-за падения рубля цены на большинство товаров устремились вверх. А потому вдвойне обидно, обнаружив на прилавке товар с подходящим ценником, увидеть в пробитом чеке сумму значительно выше ожидаемой.

Что делать и как поступать в такой ситуации? Ка отстоять свои права? Последнее время  к адвокатам по защите прав потребителя Адвокатской конторы «Пелевин и партнеры» с подобными вопросами обращаются довольно часто.

Мы считаем необходимым дать следующие разъяснения и рекомендации:

Прежде всего, хотелось бы подчеркнуть, что в соответствии с действующим законодательством продавец товара обязан в доступной и наглядной форме проинформировать покупателя о стоимости товара. Как правило, это размещение ценника на самом товаре или рядом с ним.

И именно по этой цене он и должен продать покупателю товар.

В случае возникновения ситуации описанной выше Вашим первым шагом в борьбе за Ваши права будет фиксация реальной стоимости товара, указанной на ценнике.

Вы можете это сделать, сфотографировав ценник и пригласив представителя продавца для составления соответствующего акта. В случае отказа работников магазина сделать это обязательно запишите имена и адреса свидетелей, которые в случае необходимости смогут дать необходимые Вам показания, например, в суде.

После этого рекомендуем Вам потребовать у продавца (его уполномоченного представителя) принять от Вас претензию.

И либо вернуть Вам разницу между ценником и чеком либо полностью вернуть деньги за товар.

Претензия может быть заявлена устно, а в случае, если Ваша просьба не выполнена сразу, то обязательно заявите свое требование в письменном виде с фиксацией передачи Вами претензии на втором экземпляре документа.

Если же от Вас отказываются принимать и письменную претензию, то направляйте ее по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.

После неудовлетворения Вашей претензии в установленный Вами разумный срок, Вы можете смело подавать исковое заявление в суд, который может по Вашему требованию взыскать не только стоимость товара или разницу в цене, но и понесенные Вами расходы и возмещение морального вреда.

Кроме того, Вы можете принять меры к привлечению продавца к административной ответственности, обратившись в полицию или Роспотребнадзор.

Они имеют полное право и даже обязаны возбудить административное дело соответственно за обман потребителя или нарушение Правил продажи.

За нарушение правил продажи на юридическое лицо может быть наложен штраф до 30.000 рублей, а за обман потребителя – до 40.000 рублей.

В случае если Вас обманул продавец или оказанная Вам услуга не устраивает Вас, незамедлительно звоните или пишите нам, заполнив форму на сайте, и наш юрист по защите прав потребителя встанет на Вашу защиту.

Похожие публикации:

Услуги адвоката по защите прав потребителя

Новости для пострадавших туристов

Услуги частных юристов

Оцените статью: 
Голосов пока нет