В Закон РФ "О защите прав потребителей" внесены изменения, позволяющие потребителю компенсировать свои расходы на потребительский кредит в том случае, если купленный на этот кредит товар был некачественным и возвращен покупателем продавцу.

Последнее время достаточно большое распространение получила схема, когда продавцы не продавали покупателю товар кредит, а предлагали получить у банка потребительский кредит, и уже на эти деньги приобрести товар.

В такой ситуации даже в случае продажи некачественного товара и возврата его продавцу, потребитель оставался один на один с банком и продолжал нести бремя по обслуживанию кредита, который сам по себе без конкретного товара и не был ему нужен.

С 1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 N 363-ФЗ, дополняющий Закон РФ "О защите прав потребителей" новым положением (пункт 6 статьи 24).

Этими изменениями в закон установлено, что в вышеуказанном случае продавец не только возвращает покупателю всю уплаченную за некачественный товар сумму, но и компенсирует все проценты и платежи по потребительскому кредиту.

Причем необходимо иметь ввиду, что данное правило распространяется не только на банковские кредиты, но и отношения из любых договоров займа, в том числе микрозаймов.

Однако основной проблемой, с точки зрения адвокатов нашей Адвокатской конторы по защите прав потребителя, не смотря на все положительные моменты от введения данного правила, является доказательство того факта, что полученный Вами потребительский кредит был потрачен именно на приобретение данного товара.

Защита прав потребителей

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154907/#utm_campaign=fd&utm_source=subscribe&utm_medium=email&utm_content=body

 

Оцените статью: 
Голосов пока нет