Некоторые вопросы договоров жилищного найма и аренды жилья

Чем договор жилищного найма отличается от договора аренды жилья? Как правильно его заключить? Какие условия необходимо не забыть включить в подписываемый договор? Как продлить договор найма жилья? Вот лишь некоторые из вопросов, на которые в серии публикаций ответит жилищный адвокат Адвокатской конторы «Пелевин и партнеры».

Необходимо сразу отметить, что договор жилищного найма (далее «договор найма») и договор аренды жилья (далее «договор аренды») очень близки друг другу, так как и в том и в другом случае за деньги переходит в пользование жилое помещение.

Отличия договоров жилищного найма и аренды жилья

Так, если съёмщиком жилья является физическое лицо, то заключается договор найма, а если юрлицо, то это будет уже договор аренды. Кроме того, необходимо иметь в виду, даже если стороной договора является организация, жилое помещение все равно может использоваться исключительно в жилых целях, например, для проживания сотрудника.

Обязательным и для того и другого договора является письменный вид.

Договор аренды подлежит госрегистрации. Договор жилищного найма в соответствующих государственных органах регистрировать нет необходимости.

Есть определенные отличия и в сроке, на которые могут быть заключены эти договоры.
Так договор найма заключается на срок не более 5 лет, а вот для договора аренды жилья предусмотрена возможность его заключения на неопределенный срок. В такой ситуации договор может быть в одностороннем порядке расторгнут в любое время по инициативе любой из сторон, но с обязательным извещением второй стороны минимум за 3 месяца.

По договорам найма законодателем, лицу снимающему жилье предоставлены определенные преференции: он имеет право расторгнуть его в любое время с обязательным информированием наймодателя за 3 месяца в независимости от срока, на который заключен договор.

Наймодатель же до истечения срока договора может его расторгнуть исключительно через суд и только в трех случаях:
  • неоплата снимаемого жилья не менее полугода, а если договор найма заключен на короткий срок, менее чем на год, то в ситуации невнесения текущих платежей не менее трех раз,
  • порчи помещения, сданного нанимателю,
  • использования помещения в нежилых целях, или нарушения прав соседей

Ниже наш юрист по жилищным делам расскажет, какие документы понадобятся вам для заключения договора аренды жилья или жилищного найма, а также, каким образом зарегистрировать в органах госрегистрации договор аренды.

О документах для подписания договора, которые надо потребовать у лица, собирающегося сдавать жилье

Договор найма жилья заключается между собственником квартиры и физическим лицом в простой письменной форме и не требует заверения нотариусом. Если у интересующего Вас помещения несколько владельцев, то соглашение должны подписывать все правообладатели.

Для того, чтобы убедиться в наличии их прав на квартиру, попросите представить Вам свидетельство о госрегистрации. Также наймодатель может Вам представить свидетельство о праве на наследство или договор, согласно которому квартира перешла в его собственность, с отметкой о регистрации в БТИ (если договор был заключен до 1998 года).
Однако мы Вам рекомендуем уплатить гос. пошлину и запросить в Росреестре актуальную выписку из ЕГРП, содержащую сведения о правообладателях недвижимости, чтобы в итоге не получилось, что Вам сдали чужую квартиру.

Личность собственника квартиры подтвердит его паспорт. В случае подписания договора его представителем, помимо паспорта, потребуйте доверенность с таким полномочием, желательно удостоверенную у нотариуса.

Возникли трудности при съеме жилья? Нужна консультация квалифицированного юриста по жилищному законодательству? Тогда, пишите или звоните нам. И наш адвокат по жилищным вопросам обязательно Вам поможет.

Похожие публикации:

Услуги юриста по жилищному праву
Юридическая консультация по недвижимости
Деятельность управляющих компаний. Правовые вопросы
Дата публикации: 03.02.2015
Другие статьи