ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ, ЕСЛИ СОТОВЫЙ ОПЕРАТОР НАСТАИВАЕТ НА ОПЛАТЕ УСЛУГ, ПОДКЛЮЧЕНИЕ КОТОРЫХ НЕ БЫЛО СОГЛАСОВАНО? ВОПРОС-ОТВЕТ.

Последнее время обнаружил непонятные списания с моего мобильника. Выяснилось, что оператор подключил мне кучу каких-то не нужных мне услуг, даже не спросив меня об этом. Что мне делать?

Отвечает адвокат по защите прав потребителей «Адвокатской конторы «Пелевин и партнеры»:
Сотовый оператор не имеет права на взимание денежных средств за услуги, использование которых не было предварительного согласовано с клиентом. Более того, клиент вправе отказать в оплате навязанных ему услуг. Если их оплата уже была произведена, клиент может требовать возврата денежных средств. Для этого в первую очередь следует направить запрос о предоставлении информации относительно оказанных услуг за определенный период времени. Помимо прочего, детализация счета включает в себя полный перечень абонентских номеров, с которыми было установлено соединение, дату, время и продолжительность каждого из вызовов.

Составленная в произвольной форме претензия должна содержать:

  • ФИО и контактные данные;
  • дата подписания договора на предоставление услуг связи;
  • дату и условия, при которых было выявлено наличие несогласованных с клиентом услуг связи;
  • стоимость услуг, уплаты которых требует оператор;
  • мотивы, которыми клиент руководствуется для отказа в оплате услуг;
  • требование о прекращении действия услуг.

Претензия желательно должна быть дополнена копией договора на предоставление услуг связи и копией детализированного отчета счета.
Претензия может быть передана представителю сотового оператора как лично в руки, так и при помощи услуг почтовой связи. Сделать это необходимо не позднее, чем через 6 месяцев с момента выставления счета на оплату услуг, послуживших причиной для развития конфликтной ситуации. Оператор, в свою очередь, обязан соответствующим образом отреагировать на претензию в течение 2 месяцев. Если выдвинутые требования будут признаны обоснованными, их удовлетворение должно быть осуществлено не позже, чем через 10 дней.

Если претензия была отклонена или вами не был получен ответ в течение установленного срока, вы имеете право на подачу искового заявления в суд. Помимо указанных выше копий документов, к нему потребуется также приложить копию претензии с пометкой о том, что она была получена ответчиком. В случае удовлетворения выдвинутых требований будет произведено взыскание в пользу истца в установленном судом размере.
Чтобы конфликт был успешно разрешен, вам может понадобиться помощь со стороны юриста, обладающего соответствующей квалификацией и богатым опытом работы. При отсутствии свободного времени на посещение судебных заседаний вы также можете передать право на представление собственных интересов юристу, для чего потребуется произвести оформление нотариальной доверенности на представителя. А квалифицированные адвокаты по защите прав потребителя Адвокатской конторы «Пелевин и партнеры» помогут вам отстоять ваши интересы как непосредственно у сотового оператора, так и в суде.
Дата публикации:13.10.2015
Другие статьи