КАК ДОБИТЬСЯ СНИЖЕНИЯ СТОИМОСТИ, ПРОИЗВЕСТИ ОБМЕН ИЛИ ВОЗВРАТ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА?

Наша жизнь и нерадивость многих продавцов заставила большинство из нас выучить основные права потребителя, но когда эти права затрагивают какую-то специфическую область, например, покупку лекарств, многие встают в тупик.

Сегодняшняя публикация нашего адвоката по защите прав потребителя будет посвящена вопросу: как добиться снижения стоимости, произвести обмен или возврат лекарственного препарата?
Покупка препаратов лечебного свойства, входящих в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, исключает возможность совершения обмена. Однако это не значит, что клиент не сможет осуществить его возврат. В случаях, когда клиент не был проинформирован продавцом относительно таких потребительских свойств, как, например, наличие противопоказаний к использованию отпускаемых без рецепта лекарственных препаратов, он имеет право на осуществление возврата и полного возмещения выплаченных за них денежных средств.

Что следует предпринять, если качество купленного товара не соответствует заявленным характеристикам?

Лекарства несоответствующего качества отличает ряд свойств, идущих вразрез с предусмотренными законом требованиями или условиями договора. К их числу можно отнести производственный брак, нарушение целостности упаковки, отсутствие в комплектации инструкции по применению, вышедший срок годности и многое другое. Купив такой товар, вы по собственному усмотрению имеете право как на его возврат, так и обмен на аналогичный. Для этого следует придерживаться приведенного ниже алгоритма действий.

В первую очередь потребуется составить заявление с запросом о возмещении денежных средств, обмене или снижении стоимости покупки. Оно должно сопровождаться кассовым, товарным чеком или другим документом, который можно использовать в качестве подтверждения факта совершения покупки. В то же время отсутствие оного не означает, что вы будете лишены шанса сослаться на показания свидетелей или получите отказ в удовлетворении выдвинутого запроса.
Запрос относительно возврата денег или снижения стоимости покупки должен быть удовлетворен продавцом не позднее чем через 10 дней с момента его получения. В свою очередь, запрос о замене лекарственного препарата необходимо удовлетворить не позднее, чем через неделю с момента его получения (отсутствие товара в наличии может увеличить срок до одного месяца). Необходимость проведения экспертизы качества товара увеличит срок до 3 недель. Несоблюдение установленных сроков карается выплатой возмещения клиенту, равного 1% стоимости товара за каждый день просрочки.

При получении отказа в добровольном удовлетворении выдвинутых требований со стороны продавца, направьте составленное в произвольной форме заявление в Роспотребнадзор или иск в суд. В первом случае процесс рассмотрения заявления займет один месяц, во втором, чаще всего, — более двух месяцев.
Ваши права нарушил продавец? Вам требуется консультация грамотного юриста по защите прав потребителя? Вам была оказана некачественная услуга? Адвокаты АК «Пелевин и партнеры» всегда готовы прийти вам на помощь.
Дата публикации: 16.07.2016
Другие статьи